Студенты факультетов ТГПИ объединяйтесь!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Студенты факультетов ТГПИ объединяйтесь!!! » Преподаватель VS Студент » Инновация на факультете. Кто ЗА?! Кто ПРОТИВ?! И ПОЧЕМУ?!


Инновация на факультете. Кто ЗА?! Кто ПРОТИВ?! И ПОЧЕМУ?!

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Вот мысль крутится в голове, кто что думает - выскажите свое мнение.
В общем смысл такой.
Наш факультет (да в принципе и другие возможно ф-ты тоже) - весьма и весьма перспективен
в том плане что студенты нашего ф-та учатся работать с различными видами компьютерных технологий.
Почему бы не организовать на нашем ф-те что-то типа "фирмы"(ну, я просто
слова нужного подобрать не смог)?
Чем бы занималась эта орг-ция?
К примеру, кому интересно ОПП - писал бы софт(от мелкого до ... кто знает какой еще:)),
кому интересно БД - пусть занимается разработкой, глубоким изучением этого предмета,
кому интернет - пусть занимается глубоким изучением интернета.
Казалось бы, все это и изучается у нас на ф-ке, но, имхо,
не с таким углублением какой необходим для подготовки специалиста
(несмотря что у нас и специальность "учитель", но все же необходимо сделать уклон, а точнее, рывок
в сторону интересов студентов).
Потом этот "софт" можно будет (если это действительно будет стоящая вещь) реализовывать!
В таком замысле в выигрышной ситуации как минимум 3 стороны:
1. Студенты: занимаются и учатся действительно тем что им нравится, при чем возможные финансовые перспективы
в период обучения, так и перспективы в последующем, т.е. после выпуска, а именно, работа.
2. Руководители ф-та: подготовка более качественных кадров как для школы (если есть способность обучать),
так и для иных организаций.
3. Руководители института: развитие научной базы во всех областях изучаемых на ф-те.

Примечание: Но, кроме того, подобное не должно никоим образом затронуть спецпредметы!

ЗЫ. Если кто-то скажет что этим занимается студенческий комитет в инст-те(т.е. организацией и реализацией
подобного предложения), я скажу в ответ 1000 раз "ХА", т.к. этим никто не занимается,
а если и пытается, то я, как представитель и член института, не видел, не вижу, и может все таки еще увижу!

ЗЫЫ. Идея не моя, мысль обмозговывал с подачи уважаемого мною преподавателя!

2

Идея вцелом хороша. Но есть один ньюанс. Вернее попрос.
Почему выпускник ТГПИ - преподаватель иностранных языков не может работать переводчиком без предварительного переобучения в течение трех лет???
Можете назвать офтопом, я просто к тому - хватит ли знаний, или тяги к знаниям, чтоб разрабатывать восстребованый софт?

3

Healer написал(а):

Почему выпускник ТГПИ - преподаватель иностранных языков не может работать переводчиком без предварительного переобучения в течение трех лет???

Честно скажу не знаю как на инязе - но, там разве есть специальный курс для подготовки переводчиков? Одно дело знать язык, а другое дело уметь им воспользоваться. Направленние в обучении/подготовки студентов в настоящее время, и направление по предлагаемой "инновации" несколько различны!
ТГПИ готовит только (ну, относительно конечно) учителей! Сейчас я закончу институт и в школах не будет для меня вакансии. Что мне делать? Переучиваться? А зачем тогда я 5 лет учился здесь, если в моих услугах (обучение склонен считать именно услугой, сервисом) никто не нуждается?
Основная идея состоит в том, что необходимо расширить способы обучения, т.е. выявить, поддержать и укоренить в 1-курснике особенности, частично ссылаясь на его возможности и желания.

Healer написал(а):

хватит ли знаний, или тяги к знаниям, чтоб разрабатывать восстребованый софт?

К сожелению, на настоящий момент я не могу назвать хотя бы одного человека с нашего факультета который бы действительно сделал восстребованный софт. Каждый если что-то делает, то это для себя так сказать (какую-нибудь утилитку или еще чего). НО! Если проводить такого рода процесс обучения, то уверен мы получим новое поколение выпускников(!). Если есть желание(!), то и появятся идеи.

ЗЫ. Конечно, не исключаю в некоторых моментах я ошибаюсь, но в целом концепция думаю ясна. Просто необходимо перейти от "строго профессионального образования" к "либерально-демократическому с опорой на экономические перспективы" будующих выпускаемых специалистов.

4

vasIZmax написал(а):

Если проводить такого рода процесс обучения, то уверен мы получим новое поколение выпускников

На мой взгляд важно воспитать желание.
По поводу творчества - необходима работа команды. Вот ты например силен в программировании, а какие либо меркетинговые ходы или мониторинговые вещи от тебя далеки. Вот почему важно существование команды специалистов в интересующих и востребованных областях, врамках какого либо проекта или деятельности вцелом. И непоследнюю роль в этом смогут сыграть и преподаватели( талант еще надо раскрыть))))

5

Healer написал(а):

На мой взгляд важно воспитать желание.

Воспитывать желание - это задача школы! Даже несколько изменю предложение - первоначально открывает способности школа! Почему я пошел в пед на информатику, если мог пойти в судостроительный, или в военку? Наверно, из-за какого-то желания, цели! Человек пришедший в ВУЗ (да, думаю в любое заведение после школы) уже имеет некоторые цели(!), человек уже знает что ему ближе программирование, а не вышивание (ну, утрирую конечно). Ведь так? Именно!

Насчет команды - это очень ценное замечание. Те кто склонен к софту - пусть пишет софт, а кто к маркетинговой системе - пусть тренируется в маркетинговых технологиях опираясь на пишушийся в это же время софт. Взаимодействие микро-команд(я бы так сказал) внутри одной большой команды! Из последней может получиться очень неплохая в будущем команда, а может быть и фирма(?!).
Естественно, что преподаватели должны играть здесь определяющую роль! Все манипуляции проводимые в команде должны быть естественно под прямым наблюдением и согласно рекомендациям преподавателей!

6

vasIZmax написал(а):

ТГПИ готовит только (ну, относительно конечно) учителей!

Вот это я думаю было сказано из-за того, что много времени отдано программированию, а сейчас как раз нам вычитывают ту основу, которая потом поможет(если конечно ты идёшь работать в школу) воспитывать желание(слова vasIZmaxа). Хотя, школа воспитывает желание???. Это тоже очень спорный вопрос. Школа и учителя, учат детей учится в дальнейшем самостоятельно и залаживает в нас базовые знания, опираясь на которые у нас потом и формируются желания, но никак не прививает желания. Наш институт не бренди конечно, но минимум даёт но все 100%(ИМХО), всё зависит от тебя, хочешь ли ты это брать или нет???
По поводу "фирмы". Если мне не изменяет память, то наш проект вообще-то детище мысли одного человека, которой говорил о том, о чём говорит vasIZmax. Но софтверную могучую кучку, не получилось сделать.
Если даже и предположить создание такой организации, то мне интересно, кто этим процессом будет управлять??? Преподаватели?? Студенты?? Мне кажется  в пединституте, такое реализовать будет очень, очень, очень сложно.

7

Скажу просто своё мнение мне обидно что намс нам могли дать больше чем дали !!!!
Начинать с хорошего обучения и заканчивать азами програмирроавания-100% бред!
Незнаю может уже и отклонился от вашей темы, но мне обидно за  один год обучения точно!!!
Просто скажу что можно наш факультет смело обьединять с каким нить другим и обозвать одним словом-"педагогический" факкультет!
фух выговорился может и чушь написал и с ошибками... исправлять не буду , шло от души на одном дыхании!!!

8

кароче... писать нормальный софт без руководителей не смогли бы даже выпускники нашей группы(за исключением 2-3 человек).
чтобы я мог посоветовать? думаю, что надо начинать с участия в олимпиадах по программированию. как то вообще странно что у нас участвуют команды из колледжей таганрога, а тгпи не участвует... или я просто не в курсе?


Вы здесь » Студенты факультетов ТГПИ объединяйтесь!!! » Преподаватель VS Студент » Инновация на факультете. Кто ЗА?! Кто ПРОТИВ?! И ПОЧЕМУ?!