Недавно закончилась практика, которая оставила много опыта в моей голове и один не очень приятный случай, который может произойти с каждым преподавателем информатики. А перед тем как читать дальше задайте себе вопрос:"А много ли я знаю об операционных системах семейства никсов?"
Вот подходил к концу уже третий урок, который я давал в рамках педагогической практики, и вдруг один ученик задал мне коварный вопрос:"А чем отличается Linux от Windows??". Такого вопроса я конечно не ожидал услышать от ученика 8 "Б" класса. В тот же момент я сразу понял, что не зря потратил время на установку одной из версий Linux-а на свой ПК. Соответственно немного почитал FAQ-и мануалы по никсам. В общем удалось вывернуться из ситуации 3-х минутным рассказом о мистере Линусе, Билле Гейтсе, закрытом\открытом коде, GNU.... Короче говоря, мы не бы не пришлось потеть и напрягать мозги если бы мне об этом говорили в институте, а если в следующий раз у меня ученик спросит: "А как пересобрать ядро?" или "Что такое репозитарии?".
Я думаю, что в образовательных целях необходимо нам давать минимум по Linux, ведь мы учителя информатики и должны знать не только Windows. Не так ли...??
P.S. Хотелось бы почитать мнение наших преподавателей и студентов.